Пожарная безопасность стала обязательным элементом не только административных и торговых объектов, но и жилых зданий. Для того чтобы такие системы работали бесперебойно и корректно, важно производить их регулярное техническое обслуживание. Если производить периодичный осмотр датчиков, пожарных извещателей, каналов связи, периферийного оборудования, то система противопожарной безопасности будет в любое время готова к оперативному реагированию в случае возникновения возгорания. В большинстве случаев за работоспособность АПС отвечает непосредственно руководитель, поэтому важно своевременно заключить договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации, цена которого в Москве зависит от ряда параметров и рассчитывается индивидуально.
Виды техобслуживания
Стоимость обслуживания пожарной сигнализации в первую очередь зависит от того, какое тип работ будет производиться. Существует несколько видов техобслуживания:
- Профилактическое или плановое – производится или один раз, или периодично в течение определенного периода времени, указанного в договоре (чаще всего это один раз в три или шесть месяцев). Такая проверка позволяет выявить скрытые дефекты, наличие которых может негативно сказаться на работе автоматической системы сигнализации;
- Аварийное – требуется в случаях, если обнаружены критические повреждения автоматической системы противопожарной безопасности (не функционируют температурные датчики, приемо-контрольные приборы 16 шлейфов работают со сбоями, ПО не отвечает на команды контроллера управления). Подобные мероприятия позволяют восстановить работоспособность охранно-пожарной структуры оповещения и починить небольшие поломки;
- Гарантийное – выполняется в рамках гарантийного периода ОПС (чаще всего это 12 или 24 месяца) после того, как было проведено аварийное или плановое вмешательство.
Как рассчитывается стоимость обслуживания
Стоимость технического обслуживания пожарной сигнализации в Москве рассчитывается в индивидуальном порядке и зависит от ряда факторов:
- Площадь помещений, в которых установлены АУПС, особенностей здания, количества этажей, категории пожароопасности;
- Базовые характеристики установленного оборудования;
- Маркировки установок;
- Какой тип сервиса производится – плановый, аварийный, гарантийный, послегарантийный;
- Частота, с которой производятся обслуживающие мероприятия систем охранно-пожарной сигнализации.