После того, как монтаж пожарной сигнализации и настроечные работы проведены, рекомендуется не останавливаться на достигнутом, а заключить договор на регулярные работы по техническому обслуживанию установленной системы. Это связано с тем, что даже самая высокая стоимость пожарной сигнализации не гарантирует вечной работы входящих в нее устройств.
Рекомендуется заключить договор на обслуживание именно с той организацией, которая производила монтаж. Это обеспечит своевременное выявление неисправных датчиков, их ремонт и замену. Регламентные работы для того и нужны, чтобы сделать работу системы максимально эффективной.
Договор о заключении сервисных работ: на что обратить внимание?
Обычно договор заключают с той же организацией, которая проводила монтаж пожарной сигнализации, но это не является обязательным. Любая фирма, имеющая право на проведение подобных работ, может их выполнять. Главное, чтобы вы были уверены в безупречной компетентности специалистов.
Правильно составленный договор должен подробно указывать, как следует проводить данные работы. Для этого необходимо определить заранее:
- Способы, которыми будет производиться доступ к противопожарной системе.
- Время, на которое заключается договор.
- Периодичность сервисных работ (раз в месяц, квартал, полгода и т.п.)
Кроме того, рекомендуется заранее оговорить и внести в договор гарантии того, что при возникновении неожиданной неполадки предприятие быстро направит своих специалистов и устранит ее.
Все, связанное с работами по обслуживанию систем пожарной сигнализации, указано в специализированных отраслевых нормах. Однако сроки могут меняться по взаимному согласию заказчика и исполнителя, если это является обоснованным и целесообразным.
Если некоторые устройства не перечислены в нормативах, то заказчик и исполнитель могут самостоятельно договориться об их использовании и проверке, на основе технических инструкций.
Работы по проверке пожарной сигнализации должны проводиться по плану, прописанному в договоре, и включать в себя все важные моменты эксплуатации.
Прибыв на место проверки, специалист должен заранее выяснить, имеются ли неисправные приборы или наблюдались ли отклонения в работе пожарной сигнализации за период, прошедший со времени последних работ. Кроме этого, в обязательном порядке проводятся:
- Проверка всех документов и журналов, связанных с обслуживанием;
- Проверка, в результате которой специалист удостоверяется в отсутствии неисправности.
- Проверка работоспособности всей системы.
Полученные результаты работник проверяющей компании заносит в соответствующие акты. При обнаружении неисправных устройств, составляется «Дефектная ведомость», в которой проставляется вся информация. После проверки сотрудник компании может рекомендовать заменить/отремонтировать отдельные устройства.
Так как проверка системы пожарной сигнализации является очень ответственным делом, то абсолютно все должно быть запротоколировано в журнале или в виде оформления специальных документов.