Для того, чтобы объект был эффективно защищен от пожара, мало, чтобы установка пожарной сигнализации и системы пожаротушения проводилась соответствующими организациями. Необходимо постоянное техническое обслуживание и сервисные проверки. Для этого необходимо заключить договор с организацией, установившей пожарную сигнализацию и систему автоматического пожаротушения. Это соглашение является выгодным, так как стоимость проверок, несомненно, окажется значительно ниже ущерба, который может принести объекту пожар при неисправном оборудовании.
В договоре указывается порядок доступа в помещение сотрудников ответственной организации в том случае, когда обнаружена неисправность одного из устройств. Согласно нормативам, рядом с контрольной панелью вывешивается объявление с названием обслуживающей организации, ее телефонами. Утверждается регламент и график проверки системы и ее оборудования. Это позволить противопожарной системе безупречно функционировать и эффективно работать в течение длительного времени.
Особенности сервисного обслуживания пожарной сигнализации
Следует помнить, что при проверке противопожарной системы оборудование отключается, поэтому важно не забыть включить его снова после окончания технических работ. Это связано с тем, что техническое обслуживание может привести к спонтанному включению сигнала тревоги. Если такое возможно, следует сообщить о начале профилактических работ на центральный пункт, куда поступают сигналы о пожарной тревоге.
При некоторых проверках передача сигналов тревоги на центральный пункт блокируется, о чем должен указывать специальный световой индикатор. При отсутствии автоматической индикации обязательно должна вывешиваться табличка, предупреждающая об отсутствии связи с центральным пультом.
При каждой проверке персонал должен быть предупрежден, что возможно случайное срабатывание сигнализации, но нет никаких оснований для тревоги. Если установка пожарной сигнализациипроизводилась в комплексе с другими системами (видеонаблюдение, СКУД), необходимо отключить ее от общих коммуникаций, во избежание их случайного срабатывания.
Обстоятельства, требующие дополнительной проверки
В некоторых случаях может понадобиться дополнительного обслуживания организации, установившей противопожарную систему. К таким обстоятельствам относятся:
- любое возгорание (обнаруженное системой или человеком):
- любой ложный сигнал о пожаре;
- ремонт, перепланировка, любое изменение помещений;
- изменение звукового фона местности в сторону увеличения/уменьшения, что требует других звуковых оповещателей;
- повреждение/неисправность системы.
Таким образом, если пользователи заметили любую неисправность или повреждение оборудования/системы, они должны сообщить об этом в организацию, обеспечивающую техническое обслуживание. Это же следует сделать, если:
- сменились арендаторы,
- изменена планировка,
- поменялось назначение помещений.
Все выполняемые проверочные работы фиксируются в специальном журнале и хранятся вместе с документацией на систему пожарной сигнализации. Ответственным лицом обычно является пользователь или владелец.
Нужно помнить, что и установку пожарной сигнализации, и ее техническое обслуживание должен проводить только квалифицированный персонал организации, имеющей допуск к проведению данного вида работ.